Тема: "Профилактика неинфекционных заболеваний"
Категория слушателей: врачи центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики.
Цель: освоение теоретических и профессиональных практических навыков врачами ЦМП, ОМП и КМП для внедрения эффективных профилактических медицинских технологий и услуг в реальную практику учреждений практического здравоохранения (центров медицинской профилактики, отделений и кабинетов медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений), необходимых для обеспечения потребности населения в профилактической помощи в отношении основных хронических неинфекционных заболеваний, имеющих общие факторы риска, на основе современных научных знаний, принципов доказательной медицины и организационных моделей деятельности этих учреждений здравоохранения.
Содержание:
1. Общие положения (базовые понятия) медицинской профилактики
1.1 Современное состояние Проблемы (отечественный и зарубежный опыт).
1.2 Нормативно-правовые и организационные основы профилактики заболеваний в РФ. Порядок оказания профилактической помощи населению.
1.3 Доказательность методов исследований. Оценка медицинских технологий. Использование результатов исследований для обобщенной оценки систематические обзоры и мета-анализ. Источники информации. Медицинские базы данных.
1.4 Факторы, определяющие здоровье. Традиционные и новые факторы риска. Понятие о суммарном риске. Шкалы риска.
1.5 Политика и стратегия профилактики, межсекторальное сотрудничество.
2. Методология медицинской профилактики
2.1 Основы эпидемиологии. Виды эпидемиологических исследований. Требования к методам. Эпидемиологическая характеристика показателей здоровья населения и разных групп.
2.2 Методы изучения здоровья (популяционного и индивидуального).
2.3 Основы медицинской статистики. Прогнозирование показателей здоровья, интегральная оценка общественного здоровья.
2.4 Принципы построения профилактических программ. Понятие и принципы цикла Деминга. Особенности формирования профилактических программ разного уровня. Основы стратегического планирования профилактических программ. Оценка профилактических программ. Примеры научно-практических профилактических программ в России. Федеральные целевые профилактические программы в России.
3. Технологии, используемые в медицинской профилактике
3.1 Образовательные технологии. Виды медицинских профилактических услуг. Методы и формы обучения, ориентированные на особенности целевых групп. Психологическая основа образовательных технологий. Основы гигиенического воспитания и образовании населения.
3.2 Мониторинг поведенческих факторов риска. Методы изучения поведенческих факторов риска (ПФР). Принципы составления вопросников, оценка результатов. Опыт проведения опросного метода оценки ПФР в различных регионах России.
3.3 Профилактические технологии, ориентированные на коррекцию отдельных факторов риска, виды профилактических технологий. Общие понятия
3.4 Курение, медико-социальное значение. Курение и социальная политика в России. Федеральное законодательство и курение в России. Влияние курения на индивидуальное и общественное здоровье. Методы оценки в выборе тактики профилактики и лечения табакокурения. Современные эффективные методы лечения табакокурения.
3.5 Алиментарно зависимые факторы риска. Понятие о здоровом питании. Питание и неинфекционные заболевания. Профилактическая диета при сопутствующей патологии и факторах риска. Методы оценки привычек, компонентов питания. Построение рациона профилактического питания основные требования. Опыт профилактических программ с применением диетических технологий.
3.6 Алкоголь и здоровье: оценка степени зависимости. Подходы к профилактике.
3.7 Физическая активность и здоровье Понятие о достаточной и недостаточной физической активности для улучшения здоровья. Методы оценки и самооценки физической активности. Оздоровительные, Тренировочные, физические нагрузки, лечебная физкультура
3.8 Психологические факторы риска: Характеристика и методы диагностики. Методы оценки и преодоления стресса. Тревожно-депрессивный синдром. Понятие. Методы оценки.
3.9 Биологические факторы риска: дислипидемия, гипергликемия, гиперурикемия и др. Маркеры риска
Получить ответы у методиста кафедры 24/7
А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ. Мы можем решить ЛЮБУЮ задачу, связанную с обучением: Если вы не смогли получить какую-то специальность, потому что у вас нет нужной интернатуры/ординатуры или образования - обратитесь к нам. Мы решаем эти вопросы официально! Получить ответы у методиста кафедры 24/7 Мы проконсультируем вас и покажем трек движения к желаемому результату.
В регламенте Министерства Образования форма обучения "Профилактика неинфекционных заболеваний - тематическое усовершенствование 72 часа - для получения удостоверения" называется "дистанционное очно-заочное":
Получить ответы у методиста кафедры 24/7
Получить ответы у методиста кафедры 24/7
Мы представляем несколько обучающих организаций - государственных и коммерческих. Методист предложит вам самый выгодный и удобный для вас вариант обучения - это зависит от ваших целей. Приволжский Исследовательский Медицинский Университет Министерства здравоохранения Российской Федерации. г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д. 10/1. проводит глубокое и содержательное обучение: стажировку и дистанционно. Быструю выдачу документов проводит Учреждение дополнительного профессионального образования "Профессионал". г.Москва. О нас говорят так много хорошего, что мы решили показать совсем немного:-) - отзывы edu-med-nmo.ru