Официально

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинский психолог" (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от "__"_____2018 г. N
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Медицинский психолог
| Регистрационный номер |
I. Общие сведения
| Оказание клинико-психологической помощи и укрепление здоровья населения | ||
|---|---|---|
| (наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Предоставление помощи населению по клинико-психологической диагностике, реабилитации, профилактике, коррекции и экспертизе |
|---|
Группа занятий:
| 2634 | Психологи | 2269 | Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы |
|---|---|---|---|
| 1342 | Руководители служб в сфере здравоохранения | - | - |
| (код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
| 86.1 | Деятельность больничных организаций |
|---|---|
| 86.90.9 | Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки |
| 85.41.9 | Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки |
| (код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| код | наименование | уровень квалификации | Наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
| А | Оказание клинико-психологической помощи населению | 7 | Клинико-психологическая помощь при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | A/01.7 | 7 |
| Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития | A/02.7 | 7 | |||
| Экспертное клинико-психологическое исследование в связи с задачами судебной экспертизы | A/03.7 | 7 | |||
| B | Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению | 7 | Организация деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/01.7 | 7 |
| Планирование деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/02.7 | 7 | |||
| Контроль деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/03.7 | 7 | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Оказание клинико-психологической помощи населению | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Медицинский психолог*(3) |
|---|
Требования к образованию и обучению
|
||
|---|---|---|
| Требования к опыту практической работы | - | |
| условия допуска к работе |
Диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" государственного образца Диплом специалиста по специальности "Психология" государственного образца, специализация "Клиническая психология" (до 2004 г.) Диплом специалиста по специальности "Психология служебной деятельности" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца Диплом бакалавра по специальности "Психология" государственного образца, диплом магистра по специальности "Психология" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(4),*(5) Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации*(6) Есть вопросы? Получите бесплатную консультацию методиста!
|
|
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах Соблюдение врачебной тайны, психологической конфиденциальности, принципов этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|---|---|---|
| ОКЗ | 2634 | Психологи |
| 2269 | Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы | |
| ЕКС*(7) | Медицинский психолог | |
| ОКПДТР*(8) | 24041 | Медицинский психолог |
| ОКСО*(9) | 37.05.01 | Клиническая психология |
| 37.04.01 | Психология | |
| 37.06.01 | Психология | |
| 37.05.02 | Психология служебной деятельности |
3.1.1. Трудовая функция
| Наименование | Клинико-психологическая помощь при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Изучение медицинской документации, сбор жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании |
|---|---|
| Оценка и интерпретация жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании | |
| Проведение клинико-психологического обследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования | |
| Регулярная оценка потребностей в клинико-психологической помощи пациентов и членов их семей | |
| Обработка и анализ результатов клинико-психологического обследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования | |
| Оформление клинико-психологического заключения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Направление на консультацию к нейропсихологу и врачам-специалистам | |
| Разработка, назначение и проведение психообразовательных мероприятий, клинико-психологического консультирования и реабилитации, немедицинской психотерапии с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов | |
| Клинико-психологическая помощь в составе мультидисциплинарной бригады специалистов | |
| Клинико-психологическая оценка познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования в динамике | |
| Индивидуально-психологическая адаптация программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения | |
| Проведение экспертного клинико-психологического исследования в связи с задачами внесудебной экспертизы | |
| Разработка информационных материалов, раскрывающих специфику познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования, эффективных способов совладания с заболеванием и (или) состоянием на различных этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса | |
| Разработка и предоставление рекомендаций, соответствующих актуальному состоянию познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования | |
| Клинико-психологическое сопровождение на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса | |
| Взаимодействие с представителями медицинских и образовательных организаций, социальными службами, медико-психолого-педагогическими комиссиями | |
| Необходимые умения | Осуществлять сбор и анализ жалоб и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании |
| Проводить клинико-психологическое обследование: - клиническую беседу и осуществлять наблюдение; - клинико-психологические методики | |
| Интерпретировать результаты клинико-психологического обследования | |
| Составлять клинико-психологическое заключение | |
| Определять цели и составлять программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса, а также в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Реализовывать программы клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса, а также в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Оценивать эффективность программ клинико-психологической реабилитации и (или) сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса | |
| Оценивать степень ограничений жизнедеятельности и здоровья, реабилитационный потенциал, специфику психологического, социального и семейного функционирования | |
| Предоставлять информацию о целях, методах и результатах клинико-психологической диагностики, реабилитации и (или) сопровождения | |
| Исследовать эмоционально-личностную, познавательную сферы, расстройства поведения и адаптации | |
| Исследовать индивидуальные характеристики защитно-приспособительных механизмов и психологических механизмов совладания | |
| Исследовать оценивать и корректировать субъективное представление о болезни, типы приверженности лечению | |
| Реализовывать подготовку и клинико-психологическое сопровождение доноров | |
| Исследовать, оценивать и корректировать суицидальное поведение | |
| Оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальной ситуации | |
| Разрабатывать протоколы психостимулотерапии для клинико-психологической реабилитации при сниженных состояниях сознания | |
| Необходимые знания | Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие организационно-правовые основы оказания медицинской и психологической помощи населению |
| Общая психология, клиническая психология, психология личности, возрастная психология, психодиагностика, психотерапия и психологическое консультирование, клинико-психологическая реабилитология и реабилитация, коррекция и профилактика | |
| Общие вопросы организации оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Клинические рекомендации по вопросам оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Клинические рекомендации по вопросам лечебного и реабилитационного процесса при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Основы психиатрии, наркологии, неврологии, клиники внутренних болезней, медицинской реабилитации и профилактики, клинические классификации заболеваний и (или) состояний, нарушений функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья | |
| Принципы разработки и реализации, критерии оценки эффективности программ клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Показания и противопоказания к оказанию клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Особенности познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования в зависимости от индивидуальных, возрастных и этнокультурных особенностей | |
| Методы и методики оказания клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | |
| Основные принципы работы мультидисциплинарной реабилитационной бригады | |
| Структуру и принципы написания клинико-психологического заключения, в зависимости от этапов лечебного и реабилитационного процесса | |
| Правила ведения медицинской документации | |
| Возможные осложнения, нежелательные реакции, возникающие в познавательной и эмоционально-личностной сфере, в области психологического, социального и семейного функционирования в зависимости от заболевания и (или) состояния, в том числе в кризисной и экстремальной ситуации | |
| Способы предотвращения или устранения осложнений, нежелательных реакций, возникших при оказании клинико-психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях или на всех этапах лечебного и реабилитационного процесса | |
| Особенности оказания психологической помощи при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях в зависимости от индивидуальных, возрастных и этнокультурных особенностей | |
| Основные принципы, содержание и алгоритм оказания первой помощи в экстремальных ситуациях | |
| Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
| Наименование | Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития | Код | A/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ и описание процесса развития, соответствия состояния познавательных функций, эмоционально-личностной сферы возрастным нормативам, психологического, социального и семейного функционирования |
|---|---|
| Оформление клинико-психологического заключения по результатам исследования познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, психологического, социального и семейного функционирования | |
| Анализ и описание причин социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений | |
| Назначение комплекса мероприятий по профилактике и коррекции социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений | |
| Проведение реабилитационных и коррекционных мероприятий в индивидуальной и групповой форме | |
| Клинико-психологическая оценка процесса развития, реабилитации и коррекции в динамике | |
| Проведение немедикаментозной психотерапии с родственниками | |
| Предоставление родителям (законным представителям) сведений, касающихся характера психологических нарушений, целей, методов реабилитационного/коррекционного воздействия и ожидаемых результатов | |
| Консультирование родителей (законных представителей) и представителей образовательных организаций по вопросам профориентации лиц с нарушениями психического (психологического) развития | |
| Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам нарушения детско-родительских отношений | |
| Разработка рекомендаций по организации инклюзивного образовательного пространства и профилактики социальной и (или) школьной дезадаптации | |
| Необходимые умения | Сопоставлять выявленные особенности психического (психологического) развития с нормативными показателями данной возрастной группы |
| Анализировать возрастные особенности психологического развития | |
| Анализировать причины социальной и (или) школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношений | |
| Разрабатывать рекомендации по организации инклюзивной образовательной среды и профилактике социальной и (или) школьной дезадаптации | |
| Реализовывать психологические реабилитационные, коррекционные и профилактические программы в индивидуальной и групповой форме | |
| Определять цели и составлять программы клинико-психологической реабилитации, коррекции и профилактики | |
| Оценивать степень ограничений жизнедеятельности и здоровья, реабилитационный потенциал, специфику психологического и социального функционирования | |
| Предоставлять родителям (законным представителям) рекомендации по профилактике и коррекции детско-родительских отношений, по вопросам инклюзии и профориентации | |
| Предоставлять представителям образовательных организаций рекомендации по вопросам инклюзии и профориентации | |
| Необходимые знания | Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие организационно-правовые основы оказания медицинской и психологической помощи, а также образовательных услуг населению |
| Возрастная психология, психология индивидуальных различий, педагогическая психология | |
| Правила и принципы проведения клинико-психологической диагностики | |
| Основы неврологии, психиатрии, клиники внутренних болезней детского возраста (этиологию, патогенез, современные классификации, клиническую картину, принципы диагностики пациентов) | |
| Особенности оказания клинико-психологической помощи при нарушениях развития | |
| Организационные аспекты (маршрутизация) лечебного, образовательного и реабилитационного/коррекционного процесса и взаимодействия со специалистами различного профиля (социального, образовательного, правового, реабилитационного) | |
| Показания и противопоказания к проведению клинико-психологических диагностических и реабилитационных мероприятий | |
| Виды социальной и (или) школьной дезадаптации | |
| Клинические рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации детей и подростков при нарушениях психического (психологического) развития | |
| Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция
| Наименование | Экспертное клинико-психологическое исследование в связи с задачами судебной экспертизы | Код | A/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Ознакомление с постановлением (определением) о назначении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы (КСППЭ), составление плана экспертно-психологического исследования |
|---|---|
| Клинико-психологический анализ уголовного или гражданского дела, медицинской и иной приобщенной к делу документации при производстве КСППЭ (живых лиц, заочных, в т.ч. посмертных), составление и систематизация выписок | |
| Экспертно-психологическое исследование, составление заключения при производстве КСППЭ | |
| Участие в проведении однородной судебно-психиатрической экспертизы, комплексной сексолого-психиатрической экспертизы в отношении живых лиц | |
| Участие в работе судебной психолого-психиатрической экспертной комиссии в качестве члена комиссии при производстве КСППЭ | |
| Подготовка и составление итогового документа: заключения комиссии экспертов (КСППЭ); письменного сообщения о невозможности дать экспертное заключение; заключения о невозможности решения экспертных вопросов в условиях, в которых проводилась экспертиза | |
| Исполнение иных обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством, в том числе, по вызову следователя (суда) давать разъяснения и дополнения по данному заключению комиссии экспертов (КСППЭ) | |
| Необходимые умения | Применять методы судебно-психологического и клинико-психологического исследования |
| Проводить судебно-психологическое экспертное исследование и составлять заключение эксперта в соответствии с требованиями процессуального законодательства | |
| Применять различные стратегии взаимодействия и коммуникации с подэкспертными в зависимости от вида судебной экспертизы, процессуального статуса подэкспертного, уровня психического развития, пола, возраста, психического состояния подэкспертного, его установок по отношению к экспертизе | |
| Взаимодействовать с органом или лицом, назначающим судебную экспертизу, а также с судебными экспертами-психологами и экспертами смежных специальностей | |
| Формулировать и обосновывать экспертные выводы | |
| Использовать границы ответственности и компетенции на основе принципов профессиональной этики психолога | |
| Необходимые знания | Процессуальное законодательство в части регуляции производства судебной экспертизы и участия специалиста |
| Уголовное, гражданское, семейное право, другие федеральные законы в части правовых последствий заключения эксперта (комиссии экспертов) | |
| Федеральный Закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" | |
| Судебная экспертология, юридическая психология, теория и методология производства судебных экспертиз с участием психолога, специфика и юридическое значение предметных видов судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессах | |
| Основные методы судебно-психологического экспертного исследования | |
| Судебно-психологические экспертные критерии определения юридически значимых способностей, психических свойств, процессов, состояний в разных предметных видах КСППЭ в уголовном и гражданском процессах | |
| Этические принципы производства судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертиз | |
| Другие характеристики | Обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам судебных экспертиз с участием медицинского психолога |
3.2. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению | Код | В | Уровень квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом) - медицинский психолог, нейропсихолог |
|---|
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет по специальности "Клиническая психология" или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология" со специализацией "Клиническая психология" (для лиц, получивших высшее образование до 2004 года) или Высшее образование - специалитет по специальности "Психология служебной деятельности" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" или Высшее образование - бакалавриат и магистратура по направлению "Психология" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" |
|---|---|
| Требования к опыту практической работы | Стаж работы не менее трех лет в должности медицинского психолога, нейропсихолога |
| Особые условия допуска к работе | Диплом специалиста по специальности "Клиническая психология" государственного образца; Диплом специалиста по специальности "Психология" государственного образца, специализация "Клиническая психология" (до 2004 г.); Диплом специалиста по специальности "Психология служебной деятельности" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца; Диплом бакалавра по специальности "Психология" государственного образца, диплом магистра по специальности "Психология" государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" государственного образца Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах Соблюдение врачебной тайны, психологической конфиденциальности, принципов этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность организаций |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|---|---|---|
| ОКЗ | 1342 | Руководители служб в сфере здравоохранения |
| ОКПДТР | 24041 | Медицинский психолог |
| 22043 | Заведующий отделением | |
| ОКСО | 37.05.01 | Клиническая психология |
| 37.04.01 | Психология | |
| 37.06.01 | Психология | |
| 37.06.02 | Психология служебной деятельности |
3.2.1. Трудовая функция
| Наименование | Организация деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | Код | B/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Организация работы структурного подразделения |
|---|---|
| Организация документооборота в структурном подразделении | |
| Участие в разработке системы мотивации работников структурного подразделения | |
| Формирование и поддержание корпоративной культуры организации | |
| Необходимые умения | Формировать отчеты о деятельности структурного подразделения |
| Использовать методы мотивирования работников структурного подразделения | |
| Управлять ресурсами структурного подразделения | |
| Использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | |
| Необходимые знания | Принципы и методы мотивации работников структурного подразделения |
| Порядки и стандарты оказания клинико-психологической помощи, Утвержденные клинические рекомендации по вопросам оказания клинико-психологической помощи населению | |
| Методология анализа и оценки показателей, характеризующих психическое здоровье населения | |
| Требования к оформлению документации в соответствии с профилем организации | |
| Основы этики и психологии делового общения; деловая переписка, электронный документооборот | |
| Другие характеристики |
3.2.2. Трудовая функция
| Наименование | Планирование деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Планирование ресурсного обеспечения структурного подразделения |
|---|---|
| Анализ результатов деятельности структурного подразделения | |
| Разработка и планирование показателей деятельности работников структурного подразделения | |
| Планирование деятельности структурного подразделения | |
| Составление графика работы, графика сменности и графика отпусков работников структурного подразделения | |
| Необходимые умения | Анализировать показатели деятельности структурного подразделения |
| Составлять план ресурсного обеспечения и определять показатели деятельности структурного подразделения | |
| Соблюдать требования по обеспечению безопасности персональных данных населения и сведений, составляющих врачебную тайну | |
| Необходимые знания | Принципы и методы планирования деятельности структурного подразделения |
| Требования по обеспечению безопасности персональных данных населения и сведений, представляющих врачебную тайну | |
| Трудовой кодекс Российской Федерации, нормативные правовые акты в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения | |
| Другие характеристики | - |
3.2.3. Трудовая функция
| Наименование | Контроль деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | Код | B/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|---|
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Организация мероприятий по обеспечению внутреннего контроля качества работников структурного подразделения |
|---|---|
| Участие в разработке проектов локальных актов организации | |
| Контроль состояния ресурсного обеспечения деятельности структурного подразделения | |
| Обеспечение соблюдения требований к эксплуатации оборудования в структурном подразделении | |
| Контроль за выполнением работниками структурного подразделения правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического режима, противопожарной безопасности | |
| Необходимые умения | Формировать аналитические отчеты по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности деятельности в структурном подразделении |
| Осуществлять контроль ресурсного обеспечения деятельности структурного подразделения | |
| Осуществлять контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка | |
| Необходимые знания | Особенности санитарно-эпидемиологического режима организации |
| Правила эксплуатации оборудования в структурном подразделении | |
| Виды, формы и методы внутреннего контроля качества и безопасности профессиональной деятельности в структурном подразделении | |
| Основы менеджмента качества и безопасности профессиональной деятельности в структурном подразделении | |
| Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
| Общественная организация "Российское психологическое общество", город Москва |
|---|
| Президент Зинченко Юрий Петрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
| 1. | ГБУ РД "Городская клиническая больница N1", город Махачкала |
|---|---|
| 2. | ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ", город Москва |
| 3. | НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДЗМ, город Москва |
| 4. | Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
| 5. | ФГАОУ ВО "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)", город Челябинск |
| 6. | ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), город Москва |
| 7. | ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", город Томск |
| 8. | ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет", город Владивосток |
| 9. | ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", город Ростов-на-Дону |
| 10. | ФГБУ "Научный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева" Минздрава России, город Москва |
| 11. | ФГБНУ "Научный центр неврологии", город Москва |
| 12. | ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", город Санкт-Петербург |
| 13. | ФГБОУ ВО "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Минздрава России, город Москва |
| 14. | ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", город Санкт-Петербург |
| 15. | ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", город Москва |
| 16. | ФГБОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Минздрава России, город Москва |
| 17. | ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, город Москва |
| 18. | ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей" Минздрава России, город Москва |
| 20. | ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского" Минздрава России, город Москва |
-------------------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 01 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 39, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2015, N 29, ст. 4356).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(6) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363).
*(7) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
*(8) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(9) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Предложен профессиональный стандарт "Медицинский психолог". В нем перечислены:
- цель деятельности и трудовые функции;
- наименования должностей;
- требования к образованию, обучению и опыту работы.
Цель специалиста - помощь населению по клинико-психологической диагностике, реабилитации, профилактике, коррекции и экспертизе.
