Талантливые абитуриенты чаще всего выбирают специальность «Лечебное дело».

05.06.2025 03:34:02
Анализ востребованности специальности «Лечебное дело»
Обзор данных
Согласно аккредитационному мониторингу Рособранадзора, специальность «Лечебное дело» входит в ТОП-7 наиболее востребованных направлений высшего образования. По данным главы Рособрнадзора Анзора Музаева, эта специальность занимает первое место по востребованности у абитуриентов, набравших 90 и более баллов за ЕГЭ, и седьмое — по количеству победителей олимпиад.
В рамках приёмной кампании 2024/2025 года на специальность «Лечебное дело» зачислены 14 448 абитуриентов, что составляет четверть от поступивших на программы высшего образования. Средний балл ЕГЭ у них — 73,81 балла.
Дополнение экспертного анализа
Оценка рынка труда показывает, что выпускники медицинских вузов — одни из самых успешных по уровню трудоустройства. Среди выпускников 2021–2023 годов, окончивших вузы по укрупнённой группе специальностей «Клиническая медицина», по профилю полученной специальности работали 97% (в среднем по всем видам подготовки — 92%).
Однако Рособрнадзор также отметил, что от работы в государственных медицинских учреждениях уклоняется примерно 35% выпускников с высшим образованием и до 40% выпускников медицинских колледжей. Это свидетельствует о том, что, несмотря на высокий спрос на медицинские кадры, существует проблема удержания специалистов в системе государственного здравоохранения.
Выводы и рекомендации
Для закрепления кадров в отрасли Минздрав планирует ввести обязательные отработки выпускников медицинских вузов и колледжей в организациях, работающих в системе ОМС. Согласно новой версии законопроекта, опубликованной Минздравом, выпускники-медики в течение года после получения образования должны устроиться по полученной специальности в организацию, оказывающую медицинскую помощь в системе ОМС, и отработать там три года.
Рекомендации для учебных заведений:
- Усилить практическую подготовку студентов, чтобы повысить их мотивацию к работе в государственных медицинских учреждениях.
- Разработать программы поддержки молодых специалистов, включая предоставление жилья и социальных гарантий.
Рекомендации для Минздрава:
- Продолжить работу над совершенствованием системы целевого обучения, чтобы обеспечить более эффективное распределение медицинских кадров.
- Разработать механизмы контроля за выполнением обязательств выпускниками, сохранив при этом баланс между необходимостью закрепления кадров и справедливостью по отношению к молодым специалистам.
Сравнительный анализ
Для сравнения можно отметить, что в других странах также существуют программы поддержки медицинских кадров, направленные на удержание специалистов в государственных медицинских учреждениях. Однако подходы и методы могут различаться. Например, в некоторых странах используются более гибкие формы отработки, позволяющие молодым специалистам совмещать работу в государственных учреждениях с частной практикой или научной деятельностью.


 ««Фельдшер категория» получить дистанционно. Быстро. Под ключ.»
 ««Фельдшер категория» получить дистанционно. Быстро. Под ключ.» «Курс профессиональной переподготовки «Медицинская статистика (медицинский статистик)»»
 «Курс профессиональной переподготовки «Медицинская статистика (медицинский статистик)»» «Медицинская статистика медицинская категория помощь с аттестацией»
 «Медицинская статистика медицинская категория помощь с аттестацией» «Аккредитация на медицинского статистика»
 «Аккредитация на медицинского статистика» «Повышение квалификации по медицинской статистике: дистанционные курсы с удостоверением и баллами НМО»
 «Повышение квалификации по медицинской статистике: дистанционные курсы с удостоверением и баллами НМО» «Аккредитация по лечебному делу для фельдшеров - помощь в подготовке и прохождении»
 «Аккредитация по лечебному делу для фельдшеров - помощь в подготовке и прохождении» «Курс профессиональной переподготовки «Лечебное дело (фельдшер)»»
 «Курс профессиональной переподготовки «Лечебное дело (фельдшер)»» «Повышение квалификации по лечебному делу: дистанционные курсы с удостоверением и баллами НМО»
 «Повышение квалификации по лечебному делу: дистанционные курсы с удостоверением и баллами НМО» MAX
 MAX