В Государственной Думе выразили недовольство по поводу предложения о присвоении звёзд частным медицинским учреждениям.

В Государственной Думе выразили недовольство по поводу предложения о присвоении звёзд частным медицинским учреждениям.

17.01.2025 03:30:51

Депутат Госдумы и экс-министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов высказался против идеи оценивать уровень сервиса в частных медицинских центрах по аналогии с отелями. Он назвал эту инициативу абсурдной, нереализуемой и несерьёзной, подчеркнув, что медицинский бизнес и гостиничный — разные вещи.

Идея присваивать медицинским центрам звёзды возникла на «круглом столе» в Комитете Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности. Участники обсудили проблемы защиты прав потребителей в негосударственных клиниках. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга, Минэкономразвития, Роспотребнадзора и Росздравнадзора.

Поводом для обсуждения послужил рост числа жалоб на частные медицинские организации. За девять месяцев 2024 года их количество увеличилось на 15,5 %, достигнув 13,8 тысячи. Кроме того, результаты проверок Росздравнадзора за III квартал 2024 года показали, что практически каждая из проверенных частных клиник (93 %) нарушает обязательные требования.

По итогам совещания Роспотребнадзору и Росздравнадзору поручили разработать методику оценки частных клиник, оказывающих платные услуги. Речь идёт о рейтинге, который будет реализован как система звёздности, аналогичная существующей для гостиниц. Это могут быть как звёзды, так и буквенные обозначения — А, В, С или другие ориентиры.

Сенаторы также отметили, что с помощью звёзд или баллов можно оценивать и другие характеристики, не влияющие на качество и безопасность услуг: удовлетворённость сервисом, удобство сайта, вежливость персонала, широту перечня предоставляемых услуг и многое другое.

Аналогичная практика уже существует в ряде зарубежных стран, включая США, Великобританию и Германию. Например, в США существуют рейтинги Medicare и Medicaid, где больницы получают звёзды за качество лечения, удовлетворённость пациентов и частоту нежелательных исходов.

 

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Отправить
Загрузить
😀😁😂😃😄😅😆😇😉😊😋😌😍😎😏😐😑😒😓😔😕😖😗😘😙😚😛😜😝😞😟😠😡😢😣😤😥😦😧😨😩😪😫😬😭😮😯😰😱😲😳😴😵😶😷🙁🙂🙃🙄🤐🤑🤒🤓🤔🤗🤢🤣🤤🤥👿😈✊✋✌👊👋👌👍👎👏💪👂👃🖕🤙🤞🤘🙏❤💔🔥
Aa
B
I
U
S
A
Выбрать цвет текста
A
Выбрать цвет заливки