В России идёт разработка законопроекта, который будет регулировать деятельность госпитальных школ.

15.09.2025 03:30:19
Госпитальные школы в России
Депутаты Госдумы готовят законопроект о госпитальных школах. Работа ведётся совместно с Минздравом и Минпросвещения, сообщила РИА «Новости» первый зампред Комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая.
Основные положения законопроекта
Госпитальная школа — образовательная организация, созданная на базе медицинских учреждений для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также для их медико-социальной реабилитации и социализации. Как уточнила Буцкая, это школа для детей, которые больше 21 дня находятся в больнице.
Текущее состояние и проблемы
По словам депутата, в ряде регионов госпитальные школы уже открыты. Но единого федерального регламента, регулирующего их деятельность, нет. Финансирование госпитальных школ уже предусмотрено, и государство гарантирует бесплатное образование каждому ребёнку. Ключевая задача состоит в обеспечении устойчивой работы таких учреждений. Для этого необходим отдельный закон.
Статистика и примеры
По данным Буцкой, ежегодно в России около 6 млн детей проходят лечение в медучреждениях, из них 400 тыс. находятся там больше 21 дня. При многих из 60 диагнозов, требующих длительного лечения, дети сохраняют подвижность и могут осваивать учебную программу прямо в стационаре.
Ранее заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщала, что в столичных госпитальных школах прошли обучение за 10 лет более 60 тыс. детей. Она отметила, что в других регионах России и странах СНГ по примеру московского проекта открыто уже более 65 таких школ.
Дополнение экспертного анализа
Создание госпитальных школ является важным шагом в обеспечении качественного образования для детей, находящихся на длительном лечении. Однако для успешной реализации этого проекта необходимо разработать единый федеральный регламент, который будет регулировать деятельность госпитальных школ, определять стандарты обучения и требования к квалификации педагогов.
Также важно учитывать психологические и социальные аспекты обучения детей в госпитальных школах. Дети, находящиеся на длительном лечении, могут испытывать стресс, тревогу и другие эмоциональные проблемы. Поэтому педагоги госпитальных школ должны обладать навыками работы с такими детьми, уметь создавать для них комфортную и поддерживающую среду.
Выводы и рекомендации
Законопроект о госпитальных школах является важным шагом в развитии системы образования и здравоохранения в России. Для успешной реализации этого проекта необходимо:
- Разработать единый федеральный регламент, регулирующий деятельность госпитальных школ.
- Определить стандарты обучения и требования к квалификации педагогов.
- Обеспечить финансирование и материально-техническое оснащение госпитальных школ.
- Создать систему мониторинга и оценки эффективности деятельности госпитальных школ.
Сравнительный анализ
Международный опыт показывает, что создание госпитальных школ и подобных образовательных учреждений является эффективным решением для обеспечения качественного образования детей, находящихся на длительном лечении. В странах СНГ и других странах мира также существуют подобные проекты, которые могут служить примером для России.
S