Досье на проект
Пояснительная записка
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области психиатрии".
Министр | М.А. Топилин |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
________________ Специалист в области психиатрии ________________________
(наименование профессионального стандарта)
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области психиатрии | |||||
---|---|---|---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||
Оказание психиатрической помощи нуждающимся в ней пациентам, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. Диагностика, лечение, реабилитация и профилактика психических расстройств и расстройств поведения с применением современных знаний и профессиональных навыков в области психиатрии. | |||||
Группа занятий: | |||||
2212 | Врачи-специалисты | ||||
(код ОКЗ2) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | ||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||
86.10 | Деятельность больничных организаций | ||||
86.22 | Специальная врачебная практика | ||||
(код ОКВЭД3) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Оказание психиатрической помощи пациентам | 7 | Проведение клинического обследования взрослых пациентов с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности | A/01.7 | 7 |
Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для взрослых пациентов | A/02.7 | 7 | |||
Проведение клинического обследования пациентов детей и подростков с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль эффективности | A/03.7 | 7 | |||
Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для пациентов детей и подростков | A/04.7 | 7 | |||
Оказание экстренной помощи при острых психических расстройствах | A/05.7 | 7 | |||
Оказание неотложной помощи при психических расстройствах | A/06.7 | 7 | |||
Проведение медицинского освидетельствования | А/07.7 | 7 | |||
Проведение профилактических медицинских осмотров населения | А/08.7 | 7 | |||
Проведение профилактических мероприятий, консультирования пациентов | А/09.7 | 7 | |||
Ведение санитарно-просветительской работы | А/10.7 | 7 | |||
Организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность | А/11.7 | 7 |
III.Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||
---|---|---|---|---|---|
Наименование | Оказание психиатрической помощи пациентам | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Возможные наименования должностей | Врач-психиатр Врач-психиатр участковый Врач-психиатр детский Врач-психиатр детский участковый Врач-психиатр подростковый Врач-психиатр подростковый участковый | ||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование специалитет, ординатура по специальности "Психиатрия" Послевузовское профессиональное образование: интернатура по специальности "Психиатрия" Дополнительное профессиональное образование по специальности "Психиатрия" Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. | ||||
Требования к опыту практической работы | - | ||||
Особые условия допуска к работе | Наличие сертификата или аккредитации специалиста по специальности "Психиатрия" Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | ||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||
ОКЗ2 | 2212 | Врачи-специалисты | |||
ЕТКС4или ЕКС5 | |||||
ОКСО6 | 060101 | Лечебное дело | |||
060103 | Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция | |||||
---|---|---|---|---|---|
Наименование | Проведение клинического обследования взрослых пациентов с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | ·Сбор субъективного анамнеза и жалоб со слов пациента. | ||||
·Сбор объективного анамнеза путем специального опроса, знающих его лиц, а также посредством изучения медицинской документации и других материалов. Проведение психопатологического исследования н основании опроса пациента и изучения медицинской документации. | |||||
·Описание психического состояния. | |||||
·Проведение неврологического и физикального обследования. | |||||
·Проведение оценки суицидального риска, обусловленного психическим или поведенческим расстройством, непосредственной опасности для себя или окружающих, беспомощности | |||||
·Направление пациентов на лабораторное обследование. | |||||
·Направление пациентов на инструментальное обследование. | |||||
·Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам. | |||||
Разработка плана лечения пациентов с учетом клинической картины заболевания | |||||
Применение фармакотерапии с учетом клинической картины заболевания | |||||
Применение методов преодоления резистентности к фармакологическим средствам (сочетанной фармакотерапии, аугментации, изменения режима введения препаратов) с учетом клинической картины заболевания | |||||
Применение методов нелекарственной терапии психических расстройств с учетом клинической картины заболевания | |||||
Выполнение рекомендаций по медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной врачами-специалистами | |||||
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов | |||||
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у пациентов | |||||
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у пациентов | |||||
Применение методов полипрофессионального бригадного ведения пациента | |||||
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами | |||||
Получение согласия пациента на проводимое лечение (исключая принудительное и недобровольное), учитывать его мнение относительно его собственного здоровья, уважать его точку зрения и принимать во внимание его предпочтения | |||||
Предоставление пациенту интересующую его информацию о заболевании, лечении и прогнозе этого заболевания в доступной форме | |||||
Необходимые умения | - Собирать клинико-анамнестические данные с целью выявления психических расстройств: - Получать достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определять показания для проведения консультации смежных специалистов | ||||
Проводить клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | |||||
- Проводить дифференциальную диагностику психических и поведенческих расстройств: - Проводить дифференциальную диагностику шизофрении, шизотипического и бредового расстройства - Проводить дифференциальную диагностику органического психического расстройства - Проводить дифференциальную диагностику расстройств настроения - Проводить дифференциальную диагностику расстройств личности и поведения в зрелом возрасте - Проводить дифференциальную диагностику невротических, связанных со стрессом и ассоциированных расстройств - Проводить дифференциальную диагностику умственной отсталости - Проводить дифференциальную диагностику поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - Проводить дифференциальную диагностику психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ - Проводить дифференциальную диагностику между психическими расстройствами и расстройствами поведения с психопатологической симптоматикой, обусловленной соматическими заболеваниями - Диагностировать неотложные состояния в психиатрии и состояния, требующие экстренной помощи - Проводить оценки суицидального риска, обусловленного психическим или поведенческим расстройством, непосредственной опасности для себя или окружающих, беспомощности - Давать прогностическую оценку состояния пациента | |||||
Проведение лабораторных и инструментальных методов исследования - Обосновывать необходимость и объем лабораторных и инструментальных методов исследования, осуществляемые при диагностике психических и поведенческих расстройств, а также при осуществлении психофармакотерапии - Клиническая интерпретация результатов электроэнцефалографического, рэоэнцефалографического и ультразвукового обследования сосудов головы - Клиническая интерпретация методов нейровизуализации в психиатрии, в том числе рентгенографии черепа, компьютерной томографии и магниторезонансной томографии, интерпретация клинического заключения по рентгенограмме черепа, КТ и МРТ - Клиническая интерпретация основных лабораторных показателей (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови) - Интерпретация дополнительных лабораторных показателей (уровень гормонов в крови, уровень этилового спирта, показатели наличия в крови психоактивных и психофармакологических препаратов) - Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований пациентов - Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании пациентов | |||||
Осуществлять психиатрическое освидетельствование, включая первичное (в том числе в недобровольном порядке), на предмет наличия или отсутствия признаков психических и поведенческих расстройств | |||||
Осуществлять медико-социальную экспертизу (временной нетрудоспособности, стойкой нетрудоспособности, трудовой, военно-врачебной и др.) пациентов, страдающих психическими или поведенческими расстройствами | |||||
Осуществлять процедуру недобровольной госпитализации пациентов, страдающих психическими или поведенческими расстройствами | |||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | |||||
Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам | |||||
Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами | |||||
Обосновывать тактику медикаментозной терапии с учетом индивидуальных особенностей пациента и общих закономерностей течения психического расстройства: - при шизофрении, шизотипическом и бредовом расстройстве - при органических, включая симптоматические психические расстройства - при расстройствах настроения - при расстройствах личности и поведения в зрелом возрасте - при невротических, связанных со стрессом и ассоциированных расстройствах - при умственной отсталости - при поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - при психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ | |||||
Назначать медикаментозное лечение с учетом клинической картины психического расстройства: ·Применение антипсихотиков ·Применение антидепрессантов ·Применение транквилизаторов ·Применение нормотимиков ·Применение когнитивных активаторов ·Применение противосудорожных средств ·Применение нейрометаболических средств ·Применение препаратов, уменьшающих патологическое влечение | |||||
Назначать немедикаментозное лечение с учетом клинической картины психического расстройства: - Применение электросудорожной терапии, транскраниальной магнитной стимуляции и других методов немедикаментозной терапии - Использование в практике основ когнитивно-поведенческой психотерапии - Использование в практике основ семейной психотерапии - Использование в практике основ поддерживающей терапии | |||||
Оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам при неотложных состояниях, в том числе: - Купирование осложнений фармакотерапии - Купирование психомоторного возбуждения - Ведение пациентов с суицидальными тенденциями - Купирование пароксизмальных состояний - Купирование синдрома отмены | |||||
Оценивать наличие и тяжесть побочных эффектов и осложнений: - Психофармакотерапии - Методов нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств | |||||
Осуществлять коррекцию побочных эффектов и осложнений: - психофармакотерапии - методов нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств | |||||
Применять методы полипрофессионального бригадного ведения пациента | |||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | |||||
Необходимые знания | Международные нормативные документы, законодательство Российской Федерации в области здравоохранения и психиатрической помощи, а также прав граждан при ее оказании | ||||
Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||
Стандарты оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||
Клинические рекомендации по диагностике и терапии психических расстройств и расстройств поведения | |||||
Принципы оценки психического состояния пациента, сбора анамнестических и катамнестических сведений у пациента и его ближайшего окружения | |||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | |||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений: - Органических, включая симптоматические, психических расстройств - Психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением ПАВ - Шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств - Расстройства настроения (аффективные расстройства) - Невротических, связанные со стрессом, и соматоформных расстройств - Поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами - Расстройств личности и поведения в зрелом возрасте - Умственной отсталости - Расстройств психологического развития - Эмоциональных расстройств, расстройств поведения - Неуточненных психических расстройств | |||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | |||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, являющихся наиболее тяжелым этапом в развитии психического заболевания: - фебрильная шизофрения - тяжелый алкогольный делирий - острая алкогольная энцефалопатия, эпилептический статус - тяжелые сосудистые психозы | |||||
Принципы психиатрического освидетельствования (включая недобровольное) и медико-социальной экспертизы (временной нетрудоспособности, стойкой нетрудоспособности, трудовой, военно-врачебной и др.) | |||||
Принципы проведения недобровольной госпитализации | |||||
Принципы установления диспансерного наблюдения | |||||
Базовые основы общей медицины и оценка соматического и неврологического состояния пациентов, а также возможных побочных эффектов и осложнений терапии психических и поведенческих расстройств | |||||
Клинические признаки состояний, требующих неотложной помощи: суицидальный риск, непосредственная опасность для себя или окружающих, беспомощность, то есть неспособность удовлетворять основные жизненные потребности, а также риск нанесения существенного вреда здоровью, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи | |||||
Клиническая картина состояний, требующих направления пациентов к врачам-специалистам | |||||
Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у пациентов | |||||
Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у пациентов | |||||
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |||||
Зарегистрированные и разрешенные к применению на территории РФ психотропные средства, а также другие лекарственные препараты, используемые в психиатрической практике | |||||
Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||
Стандарты оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения | |||||
Клинические рекомендации по диагностике и терапии психических расстройств и расстройств поведения | |||||
Терапия состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | |||||
Терапия и профилактика состояний, являющиеся наиболее тяжелым этапом в развитии психического заболевания: - фебрильная шизофрения - тяжелый алкогольный делирий - острая алкогольная энцефалопатия, эпилептический статус - тяжелые сосудистые психозы | |||||
Принципы лечения и профилактики состояний, являющиеся следствием индивидуально высокой чувствительности (интолерантности) к проводимой терапии: - тяжелые осложнения нейролептической терапии - осложнения, возникающие после одномоментной отмены психотропных средств - осложнения электросудорожной терапии - затяжные атропиновые и инсулиновые комы | |||||
Принципы психофармакотерапии | |||||
Механизм действия основных групп психотропных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |||||
Методы нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств и принципы их применения | |||||
Побочные эффекты и осложнения нелекарственной терапии психических и поведенческих расстройств и методы их коррекции | |||||
Принципы организации психиатрической помощи, в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и катастрофах | |||||
Способы взаимодействия с другими врачами и иными специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |||||
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для взрослых пациентов | Код | A/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Разработка и составление плана медицинской реабилитации пациентов, в том числе при полипрофессиональной бригадной форме оказания помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль выполнения плана медицинской реабилитации пациентов и оценка его эффективности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·Оценка характера семейного функционирования, социальной адаптации и качества жизни пациентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение методов полипрофессионального бригадного ведения пациента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получение согласия пациента на проводимые лечебно-реабилитационные мероприятия, при этом учитывать его мнение относительно его собственного здоровья, уважать его точку зрения и принимать во внимание его предпочтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление пациенту интересующую его информацию о заболевании, лечении, реабилитации и прогнозе этого заболевания в доступной форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Использовать методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации психических / поведенческих расстройств: ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации с использованием психообразовательной методики ·Проведение тренингов социальных навыков, общенияё самоуважения и уверенного поведения ·Проведение тренингов независимого проживания ·Реализация стратегии совладания с остаточными психотическими симптомами ·Использование методов когнитивной ремедиации ·Проведение психосоциальной семейной терапии ·Осуществление психосоциальной терапии и реабилитации, направленных на социально-трудовое восстановление пациентов ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление утраченных вследствие болезни социально-бытовых навыков ·Осуществление психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление коммуникативных навыков психически больных ·Проведение мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами ·Работа с общественными организациями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать эффективность и безопасность проведения психореабилитационных мероприятий и осуществлять коррекцию побочных эффектов при: ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации с использованием психообразовательной методики ·Проведении тренингов социальных навыков, общенияё самоуважения и уверенного поведения ·Проведении тренингов независимого проживания ·Реализация стратегии совладания с остаточными психотическими симптомами ·Использовании методов когнитивной ремедиации ·Проведении психосоциальной семейной терапии ·Осуществлении психосоциальной терапии и реабилитации, направленных на социально-трудовое восстановление пациентов ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление утраченных вследствие болезни социально-бытовых навыков ·Осуществлении психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, направленных на восстановление коммуникативных навыков психически больных ·Проведении мероприятий по дестигматизации лиц с психическими расстройствами ·Работе с общественными организациями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводить профилактику психических расстройств: - Общая профилактика психических расстройств - Специфическая профилактика психических расстройств - Избирательная профилактика психических расстройств - Работа с источниками информации по психическому здоровью, основные учетные признаки и индикаторы психических заболеваний, сбор и анализ данных эпидемиологического наблюдения - Применение методов оценки индивидуального риска возникновения психических расстройств - Применение методов снижения риска возникновения психических расстройств (профилактическая оценка, мероприятия по изменению неблагоприятного воздействия средовых факторов, нормализация психологического климата, выявление различных форм рискового поведения, ранняя диагностика психических расстройств, профилактическое лечение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать характер семейного функционирования, уровень социальной адаптации и качества жизни пациентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий, в том числе: - Врача психиатра - Врача психотерапевта - Медицинского психолога - Специалиста по социальной работе - Социального работника - Медицинскую сестру - Младшего медицинского персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействовать с другими врачами - специалистами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации больных, страдающих психическими и поведенческими расстройствами и принципы их применения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Побочные эффекты и осложнения психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации и методы их коррекции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные подходы к оценке характера семейного функционирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы оценки уровня социальной адаптации и качества жизни пациентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы взаимодействия с другими врачами и иными специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.1.8. Трудовая функция | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | Проведение профилактических медицинских осмотров населения | Код | А/08.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Опрос, сбор анамнестических данных у пациента, родственников, опекунов | |||||
Проведение психопатологического исследования | ||||||
Назначение лабораторных и инструментальных исследований | ||||||
Установление первых признаков заболевания | ||||||
Выявление противопоказаний для работы с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда | ||||||
Проведение краткого профилактического консультирования | ||||||
Осуществление взаимодействия с другими врачами-специалистами | ||||||
Формирование заключения | ||||||
Необходимые умения | Оценивать при расспросе и одновременном наблюдении особенности поведения, внешнего вида и высказываний пациента, дающие основание предположить наличие психического заболевания | |||||
Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов | ||||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||
Определять показания к диспансерному наблюдению | ||||||
Определять показания к плановой госпитализации для проведения тщательного обследования и подбора терапии в стационарных условиях | ||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||
Необходимые знания | Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения | |||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т. д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром, вопросы госпитализации в психиатрическое учреждение по неотложной помощи | ||||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | ||||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений психических расстройств и расстройств поведения | ||||||
Клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики состояний, требующих неотложной помощи, связанных: с попыткой или угрозой суицида с неуправляемым психомоторным возбуждением с физическим насилием или его угрозой | ||||||
Вопросы диспансеризации и реабилитации пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения | ||||||
Вопросы медицинского освидетельствования | ||||||
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда | ||||||
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны | |||||
3.1.9. Трудовая функция | ||||||
Наименование | Профилактические мероприятия, консультирование пациентов | Код | А/09.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Опрос, сбор анамнестических данных у пациента, родственников, опекунов | |||||
Первичный осмотр пациента, проведение психопатологического исследования | ||||||
Назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований | ||||||
Раннее выявление факторов риска заболевания | ||||||
Выбор профилактических мероприятий с учетом состояния здоровья, характера факторов риска, психологии человека | ||||||
Проведение профилактической терапии | ||||||
Назначение немедикаментозной и медикаментозной профилактики психических заболеваний | ||||||
Взаимодействие с родственниками пациентов в целях повышения эффективности профилактики | ||||||
Проявление заботы о пациентах и их родственниках, семейное консультирование | ||||||
Проведение программ охраны психического здоровья, пропаганды здорового образа жизни | ||||||
Осуществлять взаимодействие с другими врачами-специалистами | ||||||
Необходимые умения | Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов | |||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||
Назначать лечебно-профилактические мероприятия | ||||||
Содействовать психологической и социальной реабилитации пациентов, в том числе взаимодействовать с профильными государственными и общественными организациями | ||||||
Выстраивать коммуникации с родственниками пациентов, оказывать им психологическую помощь и поддержку | ||||||
Вести разъяснительную работу с родными и близкими пациентов | ||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||
Необходимые знания | Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения | |||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т. д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||
Основные вопросы общей психопатологии: - нарушения восприятия - расстройство мышления - нарушения сознания - нарушения памяти - эмоциональные расстройства - расстройства влечения - интеллектуально-мнестические нарушения - нарушения критики - волевые нарушения - симптом психический негативный - симптом психический позитивный | ||||||
Этиология, патогенез, современная классификация, клиническая картина, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, терапии и профилактики осложнений психических расстройств и расстройств поведения | ||||||
Вопросы реабилитации психических пациентов | ||||||
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны | |||||
3.1.10. Трудовая функция | ||||||
Наименование | Ведение санитарно-просветительской работы | Код | А/10.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Санитарно-просветительская психогигиеническая работа среди населения, информирование о возможных рисках заболевания психическими и наркологическими расстройствами | |||||
Обучение способам устранения нервно-психического напряжения | ||||||
Информирование пациента о способах профилактики психических/ наркологических расстройств | ||||||
Пропаганда психогигиенических знаний среди населения | ||||||
Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания | ||||||
Коммуникация с родственниками пациентов, оказание им психологической помощи и поддержки | ||||||
Работа с уязвимыми группами населения по смягчению стрессоров и повышению сопротивляемости организма к психическим и наркологическим расстройствам | ||||||
Осуществлять взаимодействие с другими врачами-специалистами | ||||||
Необходимые умения | Сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления психических расстройств: - Получить достоверную информацию о наличии психического расстройства - Анализировать и интерпретировать полученную информацию путем первичного осмотра - Анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациента, его родственников и других лиц - Анализировать и интерпретировать полученную информацию из медицинской документации - Определить показания для проведения консультации смежных специалистов | |||||
Клиническое обследование пациента: - Проводить клиническое интервью - Интерпретировать результаты клинического обследования пациента - Описывать психическое состояние - Выявление диагностических признаков, анализ и обобщение полученных клинических данных на основе био-психо-социального подхода - Давать диагностическую квалификацию психопатологическим симптомам, синдромам и расстройствам - Осуществлять диагностику психических расстройств в соответствии с действующей Международной классификацией психических и поведенческих расстройств - Проводить нозологическую диагностику психических заболеваний - Проводить диагностическое обследование с помощью психометрических клинических и скрининговых шкал - Интерпретировать результаты патопсихологических и нейропсихологических тестов и методик - Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам - Интерпретировать результаты осмотра пациентов врачами-специалистами - Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов - Проведение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических расстройствах | ||||||
Определять необходимость дополнительной психологической или социально-психологической помощи, консультирования | ||||||
Контактировать с пациентами и их родственниками | ||||||
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | ||||||
Необходимые знания | Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения | |||||
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т.д., организации работы скорой психиатрической помощи | ||||||
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны | |||||
3.1.11. Трудовая функция | ||||||
Наименование | Организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность | Код | С/11.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Ведение истории болезни, фиксация жалоб пациента, фиксация диагноза пациента | |||||
Оформление необходимых форм первичной медицинской документации, в том числе в электронном виде | ||||||
Оформление листа нетрудоспособности, справок | ||||||
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента населения | ||||||
Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке | ||||||
Оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы | ||||||
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении | ||||||
Самостоятельная аналитическая научно-исследовательская работа, одобренная локальным этическим комитетом | ||||||
Внедрение современных методов и технологий диагностики и лечения | ||||||
Оценка рисков при внедрении новых технологий | ||||||
Сбор информации, анализ и обобщение собранных данных |
Обобщение практического опыта работы | |
---|---|
Описание решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач | |
Выступления на научно-практических конференциях, публикация научных и учебно-методических трудов | |
Просветительская работа среди коллег (обмен практического опыта между коллегами) | |
Руководство младшим и средним персоналом | |
Планирование работы, создание рабочей обстановки, поддержание дисциплины | |
Контроль результатов работы, поощрение инициатив сотрудников | |
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении | |
Обучение младшего и среднего персонала | |
Необходимые умения | Реализовывать в своей практической деятельности стандарты, порядки и клинически рекомендации по: - диагностике - лечению - ведению больных с различными формами психических расстройств |
Вести отчетно-учетную медицинскую документацию, - амбулаторные карты - истории болезни - выписывать рецепты - выписывать больничные листы - контролировать качество ведения медицинской документации - оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы пациентов | |
Фиксировать информацию, полученную при расспросе и одновременном наблюдении особенностей поведения, внешнего вида и высказываний пациента | |
Фиксировать результаты диагностического обследования с помощью психометрических клинических, скрининговых шкал и специальных анкет-опросников | |
Оформлять направления на необходимые специальные исследования (лабораторные, рентгенологические, функциональные), Организовывать их выполнение и дать правильную интерпретацию | |
Оформлять всю необходимую медицинскую документацию, в том числе в случае госпитализации пациента | |
Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента населения | |
Предоставлять медико-статистические показатели в установленном порядке | |
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы | |
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения) | |
Оценивать и анализировать качество оказания медицинской помощи по объективным критериям, организовывать и проводить оценку субъективной удовлетворенности больных лечением | |
Составлять отчет о своей работе и давать анализ ее эффективности | |
Осуществлять организацию труда среднего и младшего медицинского персонала | |
Принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | |
Координировать деятельность подчиненных, проверять выполнение ими поставленных задачи | |
Использовать методы управления, организовывать и проводить мероприятия по профилактике синдрома эмоционального выгорания у сотрудников | |
Оценивать и анализировать качество оказания медицинской помощи по объективным критериям, организовывать и проводить оценку субъективной удовлетворенности больных лечением | |
Составлять план выполнения необходимых задач, распределять объем работ и обязанностей между подчиненными | |
Оценивать проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям | |
Владеть инструментами мотивирования сотрудников | |
Реализовывать принципы коллегиальности, профессиональные отношения с коллегами и медперсоналом | |
Вести самостоятельную аналитическую работу | |
Решать отдельные научно-исследовательские и научно-прикладные задачи по разработке новых методов и технологий | |
Проводить критический анализ современных литературных медицинских данных и повсеместной практики | |
Взаимодействовать с другими врачами-специалистами | |
Составлять отчет о своей работе и давать анализ ее эффективности | |
Необходимые знания | Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения |
Общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, республике, городе и т.д. | |
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром, вопросы госпитализации в психиатрическое /наркологическое учреждение по неотложной помощи | |
Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, порядок проведения медико-социальной экспертизы | |
Вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы | |
Вопросы медицинского освидетельствования | |
Порядки оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в т.ч. по профилю "наркология" | |
Стандарты медицинской помощи при психических расстройствах, расстройствах поведения и по наркологии | |
Вопросы обеспечения, управления и контроля качества медицинской помощи | |
Основы эпидемиологии и медицинской статистики | |
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |
Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения | |
Общие вопросы организации психиатрической, наркологической и сексологической помощи в стране, республике, городе | |
Порядок первичного освидетельствования пациентов психиатром | |
Современные научные знания, основанные на принципах доказательной медицины | |
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |
Принципы управления персоналом | |
Вопросы обеспечения, управления и контроля качества медицинской помощи | |
Алгоритм контроля исполнения задач | |
Установление обратной связи с подчиненными | |
Способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д. | |
Другие характеристики | Соблюдение морально-этических норм и правил в работе, врачебной этики и деонтологии, врачебной тайны |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта |
||||
---|---|---|---|---|
4.1.Ответственная организация - разработчик | ||||
ФГБУ "ФМИЦПН им. В.П. Сербского" Минздрава России | ||||
(наименование организации) | ||||
Кекелидзе З.И. | ||||
(должность и ФИО руководителя) | ||||
4.2.Наименования организаций - разработчиков | ||||
1 | Общественная организация "Российское общество психиатров" | |||
2 | Общественная организация "Российская Психотерапевтическая Ассоциация" | |||
3 | ФГБУ "СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева" Минздрава России |
Обзор документа
Приведен проект профессионального стандарта "Специалист в области психиатрии".
Стандарт содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.
Основная цель вида профессиональной деятельности - оказание психиатрической помощи, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. Сюда же входят диагностика, лечение, реабилитация и профилактика психических расстройств и расстройств поведения.
К трудовым функциям относятся проведение клинического обследования с целью установления диагноза психического расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности, оказание помощи при психических расстройствах, проведение освидетельствования, профилактических осмотров, мероприятий и др