Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
|
Наименование квалификации базовой подготовки
|
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения [1]
|
среднее общее образование
|
Медицинская сестра/ Медицинский брат
|
2 года 10 месяцев
|
основное общее образование
|
3 года 10 месяцев [2]
|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
|
Наименование квалификации углубленной подготовки
|
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения [1]
|
среднее общее образование
|
Медицинская сестра/ Медицинский брат
|
3 года 10 месяцев
|
основное общее образование
|
4 года 10 месяцев [2]
|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3294
|
2196
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
666
|
444
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 13
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 13
|
|
уметь:
общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
174
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4, 5, 6, 8
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.7, 2.8, 3.1 - 3.3
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
348
|
174
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1 - 13
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
166
|
110
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 4, 8 - 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2462
|
1642
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
906
|
604
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности;
|
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 2, 4, 8
ПК 1.1, 1.3, 2.1. 2.6
|
|
уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;
знать:
строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
|
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека
|
ОК 1 - 6, 8, 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3
|
|
уметь:
определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
знать:
общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;
|
|
|
ОП.03. Основы патологии
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3
|
|
уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
|
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики
|
ОК 1 - 5, 8, 11
ПК 1.1, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6
|
|
уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
|
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3
|
|
уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
|
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6
|
|
уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
|
|
|
ОП.07. Фармакология
|
ОК 1, 7, 8
ПК 2.1 - 2.4, 2.6
|
|
уметь:
консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;
рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;
вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
факторы, определяющие здоровье населения;
показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа;
первичные учетные и статистические документы;
основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;
систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
|
|
|
ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6, 3.2 - 3.3
|
|
уметь:
эффективно работать в команде;
проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе; осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;
знать:
основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
задачи и методы психологии;
основы психосоматики;
особенности психических процессов у здорового и больного человека;
психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
особенности делового общения;
|
|
|
ОП.09. Психология
|
ОК 1 - 4, 6, 7, 8, 10, 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 2.7, 2.8, 3.1 - 3.3
|
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
|
|
|
ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.2 - 2.8, 3.1 - 3.3
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.3 - 2.5, 3.1 - 3.3
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1556
|
1038
|
|
|
ПМ.01
|
Проведение профилактических мероприятий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
уметь:
обучать население принципам здорового образа жизни;
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
знать:
современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
основы иммунопрофилактики различных групп населения;
принципы рационального и диетического питания;
роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".
|
|
|
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3
|
МДК.01.02. Основы профилактики
|
|||||
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
|
|||||
ПМ.02
|
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
|
|
|
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
|
ОК 1 - 13
ПК 2.1 - 2.8
|
МДК.02.02. Основы реабилитации
|
|||||
ПМ.03
|
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
уметь:
проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
действовать в составе сортировочной бригады;
знать:
причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
|
|
МДК.03.01. Основы реаниматологии
|
ОК 1 - 13
ПК 3.1 - 3.3
|
МДК.03.02. Медицина катастроф
|
|||||
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4698
|
3132
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
||||
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам
|
87 нед.
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное время
|
22 нед.
|
Итого
|
147 нед.
|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4590
|
3060
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
942
|
628
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 16
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 16
|
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.7, 2.8,
3.1 - 3.3
|
|
уметь:
общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
242
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.7, 2.8,
3.1 - 3.3, 4.4, 5.1 - 5.3
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
484
|
242
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 1 - 14
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
228
|
152
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 4, 8, 9, 15
ПК 1.3, 2.1 - 2.4,
4.3 - 4.5, 5.2
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6, 4.2 - 4.5
|
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
общие положения экономической теории; основы микро- и макроэкономики, особенности экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитной и налоговой политике.
|
|
|
ЕН.03. Основы экономики
|
ОК 1 - 4, 7 - 9
ПК 4.3 - 4.5
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3420
|
2280
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
906
|
604
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности;
|
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 2, 4, 8
ПК 1.1, 2.1, 2.3, 2.6, 4.5
|
|
уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;
знать:
строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
|
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека
|
ОК 1 - 6, 8, 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8,
3.1 - 3.3,
5.1 - 5.3
|
|
уметь:
определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
знать:
общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;
|
|
|
ОП.03. Основы патологии
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8,
3.1 - 3.3,
5.1 - 5.3
|
|
уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
|
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики
|
ОК 1 - 5, 8 - 11, 14
ПК 1.1, 2.1 - 2.3,
2.5, 2.6, 4.4, 5.1 - 5.3
|
|
уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения:
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
|
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6, 4.4,
5.1 - 5.3
|
|
уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;
основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
|
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
|
ОК 1 - 9, 11, 12
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6,
5.1 - 5.3
|
|
уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
|
|
|
ОП.07. Фармакология
|
ОК 1, 2, 4, 8
ПК 2.1, 2.4, 2.6, 4.5, 5.3
|
|
уметь:
консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;
рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;
вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
факторы, определяющие здоровье населения;
показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа;
первичные учетные и статистические документы;
основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;
систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
|
|
|
ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6, 3.2, 3.3, 4.5, 5.1
|
|
уметь:
эффективно работать в команде;
проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;
знать:
основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
задачи и методы психологии;
основы психосоматики;
особенности психических процессов у здорового и больного человека;
психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
особенности делового общения;
|
|
|
ОП.09. Психология
|
ОК 1 - 4, 6 - 8, 10, 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 2.7, 2.8,
3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1, 5.3
|
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
|
|
|
ОП. 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3, 2.2 - 2.8,
3.1 - 3.3,
4.1, 4.4, 4.5,
5.1 - 5.3
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП. 11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3, 2.3 - 2.5,
3.1 - 3.3, 5.1
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2514
|
1676
|
|
|
ПМ.01
|
Проведение профилактических мероприятий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода; уметь:
обучать население принципам здорового образа жизни;
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
знать:
современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
основы иммунопрофилактики различных групп населения;
принципы рационального и диетического питания;
роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".
|
|
|
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
МДК.01.02. Основы профилактики
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3
|
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
|
|||||
ПМ.02
|
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;
принципы применения лекарственных средств;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
|
|
|
МДК.02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья
МДК.02.02. Основы реабилитации
|
ОК 1 - 16
ПК 2.1 - 2.8
|
ПМ.03
|
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
В результате изучения профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт:
оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
уметь:
проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
действовать в составе сортировочной бригады;
знать:
причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
|
|
МДК.03.01. Основы реаниматологии
МДК.03.02. Медицина катастроф
|
ОК 1 - 16
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности
В результате изучения профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт:
организации деятельности среднего, младшего и вспомогательного медицинского персонала;
проведения исследовательской работы;
уметь:
планировать, организовывать и контролировать деятельность среднего и младшего медицинского и вспомогательного персонала;
анализировать деятельность учреждения здравоохранения и его подразделений с позиций сестринского дела;
проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи;
осуществлять внедрение современных медицинских технологий;
контролировать соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
выявлять и контролировать потребность структурных подразделений в медицинском оборудовании, изделиях медицинского назначения и медикаментах;
работать с нормативно-правовой и учетно-отчетной документацией;
знать:
основные направления деятельности старшей и главной медицинской сестры;
принципы организации трудовых процессов и управления персоналом в учреждениях здравоохранения различных форм собственности;
понятия и характеристики качества сестринской помощи, методы контроля качества;
сроки и этапы проведения плановой инвентаризации;
систему сертификации, аттестации среднего медицинского персонала и лицензирования лечебно-профилактического учреждения;
формы и методы повышения квалификации и переподготовки сестринского персонала;
профессиональные факторы, влияющие на состояние здоровья сестринского персонала, и приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер;
методику проведения персонального учета и сбора демографической и медико-социальной информации о прикрепленном контингенте (в том числе детском);
утвержденные формы учетно-отчетной документации лечебно-профилактического учреждения и его подразделений.
|
|
|
МДК.04.01. Экономика и управление в здравоохранении
|
ОК 1 - 16
ПК 4.1 - 4.5
|
МДК.04.02. Исследования в сестринском деле
|
|||||
МДК.04.03. Организация сестринской деятельности
|
|||||
ПМ.05
|
Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
решения проблем пациента (ребенка) посредством специализированного сестринского ухода в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
участия в разработке и внедрении профилактических программ;
уметь:
проводить анализ состояния здоровья прикрепленного контингента, в том числе детского;
осуществлять лечебно-диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия;
организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за пациентами в клинической практике;
оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь пациенту (в том числе ребенку) под руководством врача;
взаимодействовать с участниками лечебно-диагностического процесса; анализировать качество и эффективность проводимых мероприятий;
организовывать паллиативную помощь инкурабельным пациентам;
организовывать патронаж семей с детьми, имеющих право на получение набора социальных услуг;
взаимодействовать с учреждениями медико-социальной экспертизы;
организовывать и проводить работу в "школах здоровья";
организовывать и обеспечивать деятельность младшего, среднего медицинского и вспомогательного персонала в системе первичной медико-санитарной помощи в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
знать:
организацию сестринского дела в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, специализированную помощь, высокотехнологичную помощь, санаторно-курортную помощь населению;
организацию медицинской и социальной реабилитации;
виды, формы и методы реабилитации при различной патологии, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;
нормативные документы, регламентирующие деятельность врача общей практики и медицинской сестры врача общей практики;
нормативные документы, регламентирующие оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей
|
|
|
МДК.05.01. Сестринская помощь детям
|
ОК 1 - 16
ПК 5.1 - 5.3
|
МДК.05.02. Современные медицинские технологии в системе первичной медико-санитарной помощи
|
|||||
МДК.05.03. Сестринская помощь в специализированных и высокотехнологичных структурных подразделениях лечебно-профилактических учреждений
|
|||||
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6534
|
4356
|
|
|
УП. 00
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
1044
|
|
ОК 1 - 16
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3
|
ПП. 00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
||||
ПДП. 00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам
|
121 нед.
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
Промежуточная аттестация
|
6 нед.
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное время
|
33 нед.
|
Итого
|
199 нед.
|
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
|
39 нед.
|
промежуточная аттестация
|
2 нед.
|
каникулы
|
11 нед.
|