В концепции развития наставничества до 2030 года определены масштабные цели и показатели.

27.05.2025 03:32:32
Развитие наставничества в здравоохранении
Обзор данных
Правительство России утвердило Концепцию развития наставничества до 2030 года и план её реализации. Документ предполагает системное внедрение наставничества в учреждениях образования, социальной сферы и здравоохранения.
Согласно концепции, наставничество определяется как социально-педагогическая форма поддержки, направленная на личностное и профессиональное развитие. В числе задач — сопровождение наставляемого при освоении новых компетенций, включая профессиональные.
Дополнение экспертного анализа
Наставничество в сфере труда предполагает, что сотрудник по поручению работодателя помогает коллеге осваивать трудовые навыки. Такой формат регулируется нормами ТК РФ. В здравоохранении наставничество может быть особенно полезным для передачи профессиональных знаний и навыков от опытных специалистов к начинающим.
Социальное наставничество ориентировано на передачу опыта и может применяться в образовательных, медицинских и некоммерческих организациях. Оно может способствовать не только профессиональному, но и личностному развитию, что важно для молодых специалистов.
Внедрение наставничества в здравоохранении может улучшить качество подготовки кадров, ускорить адаптацию молодых специалистов и повысить общий уровень профессионализма в медицинской сфере.
Выводы и рекомендации
На основе концепции можно сделать вывод о важности развития наставничества в здравоохранении.
Минздраву России рекомендуется активно участвовать в разработке и реализации программ наставничества, а также в наполнении цифровой платформы «Наставник.РФ» соответствующими материалами и инструментами.
Врачам и медицинским учреждениям рекомендуется рассмотреть возможность внедрения наставничества в свою практику для поддержки молодых специалистов и повышения качества медицинской помощи.
Сравнительный анализ
В мировой практике наставничество давно используется как эффективный инструмент для подготовки и развития кадров. Примеры из международного опыта могут быть полезны для адаптации и внедрения подобных программ в России.
Необходимо изучить успешные практики наставничества в других странах и адаптировать их к российским условиям, учитывая специфику здравоохранения и образовательной системы.