Министерство здравоохранения получило право разрабатывать типовые программы дополнительного профессионального образования.

31.05.2025 03:31:11
Анализ изменений в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) в области здравоохранения
Обзор данных
С 1 марта 2026 года Минздрав России получил право на разработку и утверждение типовых программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в области охраны здоровья и фармацевтической деятельности. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ № 761 от 29.05.2025.
Также введено требование для образовательных центров, специализирующихся на медицинском и фармацевтическом образовании, получать лицензии. Они должны соответствовать требованиям к материальному и кадровому обеспечению, которые установит регулятор.
Дополнение экспертного анализа
Изменения направлены на повышение качества дополнительного профессионального образования и борьбу с недобросовестными поставщиками образовательных услуг. Это связано с проблемой «торговли» удостоверениями о повышении квалификации и профессиональной переподготовке без реального обучения.
Ранее Национальная медицинская палата указывала на сомнительное качество постдипломной подготовки в некоторых образовательных организациях. Спикер Госдумы Вячеслав Володин также критиковал Минздрав за запоздалую реакцию на эту проблему.
Выводы и рекомендации
Введение типовых программ ДПО и лицензирование образовательных центров позволит:
- Повысить качество дополнительного профессионального образования.
- Защитить интересы медицинских и фармацевтических специалистов.
- Пресечь практику «торговли» сертификатами без реального обучения.
Для успешной реализации изменений необходимо:
- Разработать и утвердить типовые программы ДПО, соответствующие современным требованиям.
- Установить чёткие требования к материальному и кадровому обеспечению образовательных организаций.
- Обеспечить контроль за соблюдением требований лицензирования.
Сравнительный анализ
В мировой практике существуют примеры успешного регулирования рынка ДПО в области здравоохранения. Например, в некоторых странах установлены строгие требования к аккредитации образовательных программ и лицензированию образовательных организаций. Это позволяет обеспечить высокое качество подготовки специалистов и защитить интересы пациентов.