Сергей Арабаджян: клиника оценивается пациентом по уровню сервиса.

Сергей Арабаджян: клиника оценивается пациентом по уровню сервиса.

25.07.2025 03:32:41

Анализ интервью с Сергеем Арабаджяном

Обзор данных

В интервью «МВ» Сергей Арабаджян, новый руководитель сети клиник «Ниармедик», обсуждает ключевые изменения в работе клиник, тренды на рынке частной медицины и вызовы, с которыми сталкиваются медицинские учреждения.

Дополнение экспертного анализа

Цифровизация в медицине становится всё более важной. Внедрение единой медицинской информационной системы (МИС) и мобильных приложений с результатами обследований и анализов улучшает качество обслуживания пациентов и повышает их удовлетворённость. Программа лояльности также способствует удержанию клиентов и формированию лояльности к бренду.

Рост спроса на анализы после пандемии COVID-19 свидетельствует о повышении осведомлённости населения о важности профилактики и раннего выявления заболеваний. Это может быть связано с изменением восприятия здоровья и медицинских услуг в обществе.

Покупка полисов ДМС для сотрудников работодателями — это не только способ заботы о здоровье работников, но и возможность для клиник расширить клиентскую базу и увеличить выручку.

Выводы и рекомендации

Для успешного развития в условиях высокой конкуренции и цифровизации медицинским учреждениям необходимо инвестировать в современные технологии и улучшать качество обслуживания.

Врачи и медперсонал должны иметь возможность получать достойную оплату труда и социальные гарантии. Это поможет удержать кадры и привлечь новых специалистов.

Медицинские учреждения должны гибко реагировать на изменения спроса и предложения на рынке медицинских услуг, адаптируя свои стратегии и предлагая новые услуги.

Сравнительный анализ

Сергей Арабаджян отмечает, что ориентируется не на общие рейтинги коммерческих медорганизаций, а на потребности своего сегмента рынка — амбулаторно-поликлинической помощи. Это подчёркивает важность специализации и адаптации к конкретным условиям рынка.

Опыт других клиник и сетей может быть полезен для обмена лучшими практиками и внедрения инноваций. Однако каждая клиника должна учитывать свои особенности и адаптировать новые подходы под свои условия.

 

Для этой специальности есть курсы повышения квалификации, переподготовки и аккредитации.