Страховщики утверждают, что их экспертиза является наиболее подходящим способом оценки качества медицинской помощи.

Страховщики утверждают, что их экспертиза является наиболее подходящим способом оценки качества медицинской помощи.

10.01.2025

Во Всероссийском союзе страховщиков считают, что для оценки работы медицинского учреждения необходима экспертиза выполнения клинических рекомендаций.

По мнению пресс-службы Всероссийского союза страховщиков (ВСС), экспертиза страховых компаний является наиболее подходящим методом для измерения качества предоставляемой медицинской помощи. Это заявление было сделано 9 января в связи с планами регуляторов начать присваивать звёзды частным медицинским учреждениям в зависимости от качества и безопасности услуг по принципу системы, которая используется для отелей.

В ВСС отметили, что оценка качества любых услуг — это сложная и не всегда объективная процедура. Существует множество различных методов, от метода «тайный покупатель» до количественного анализа, основанного на измеримых критериях.

Вице-президент ВСС Роман Щеглеватых считает, что оценка качества медицинской помощи не может основываться только на удовлетворённости пациентов. На этот показатель, как правило, в большей степени влияет сервисная составляющая: время ожидания, очереди, вежливость медработников. При этом неспециалист не сможет оценить полноту и качество проведённой диагностики, правильность назначенного лечения или реабилитации.

В сфере ОМС этими вопросами занимаются страховые медицинские организации (СМО), которые строят свою работу на основе клинических рекомендаций. Результаты оценки, проводимой экспертами-медиками, постоянно рассматриваются на координационных советах для устранения причин нарушений и недостатков.

Щеглеватых добавил, что оценка работы медицинского учреждения может основываться и на других показателях. Однако если цель — оценить качество оказания медицинской помощи, то здесь необходима экспертиза выполнения клинических рекомендаций как основного документа в сфере здравоохранения.

 

Связанные циклы обучения